Точка роста


Целями деятельности Центров являются:
- создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей,
- обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства. Функции Центра:
- Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
- Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
- Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
- Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
- Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
- Содействие развитию шахматного образования.
- Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
- Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
- Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
- Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
- Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.
С 2020 по 2024 год в школах, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создано 265 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Задача Центров образования - дать возможность школьникам изучать информатику, технологию и ОБЖ на новом уровне, а также создать в школах условия для получения обучающимися дополнительного образования по программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. В центре «Точки роста» будет осуществляться единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ. Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин. Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования. Центр будет располагаться в двух кабинетах. Обучать детвору «общению» с новомодными гаджетами будут четыре педагога. Все они прошли онлайн обучение, получили соответствующие сертификаты. Более того, преподавателю технологии пришлось посещать очные занятия в областном технопарке «Кванториум».
Документы федерального, регионального уровней:
- О создании федеральной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
- Распоряжение МП РФ Р-23 “Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15.04.2019 № Р-46 «О внесении изменений в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-23 от 01.03.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах»
- Краткое руководство по фирменному стилю Центра “Точка роста”
- Руководство по зонированию и оформлению помещений Центров образования цифрового и гуманитарного профилей “Точка роста”
- Платформа обучения педагогов общеобразовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Документы ОО:
Должностная инструкция руководителя Центра ТР
Должностная инструкция педагога ДО Центра ТР
Должностная инструкция педагога ВД Центра ТР
Документы федерального, регионального уровней:
- О создании федеральной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
- Распоряжение МП РФ Р-23 “Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15.04.2019 № Р-46 «О внесении изменений в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-23 от 01.03.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах»
- Краткое руководство по фирменному стилю Центра “Точка роста”
- Руководство по зонированию и оформлению помещений Центров образования цифрового и гуманитарного профилей “Точка роста”
- Платформа обучения педагогов общеобразовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Документы ОО:
Должностная инструкция руководителя Центра ТР
Должностная инструкция педагога ДО Центра ТР
Должностная инструкция педагога ВД Центра ТР
Педагоги Штатное расписание
Режим занятий
Время работы центра "Точка роста"
- понедельник- пятница с 8.15 до 17.00
- суббота с 8.15 до 13.00